Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №4 им. В. Бурова
г. Бежецка Тверской области
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №4 им. В. Бурова
г. Бежецка Тверской области
Бежецк
2007
Введение
Бежецк – железнодорожная станция на линии Рыбинск – Бологое, узел шоссейных дорог. Промышленные предприятия: ОАО Бежецкий завод «Автоспецоборудования», ООО «Завод железобетонных конструкций», ЗАО «Алвист» и другие.
В Бежецке много памятников истории и культуры. Бежецкая земля – родина таких выдающихся личностей, как В.Я. Шишков, В.В. Андреев, А.В. Тыранов, П.А. Плетнев, Н. Гумилев. Восемнадцать бежечан удостоены звания Герой Советского Союза.
В настоящее время смертность населения преобладает над рождаемостью: в 2006 г. в 2,4 раза по городу и в 3,8 раза по району. Доля пенсионеров в общей структуре населения составляет 27,2 %. Доля населения младше трудоспособного возраста невелика (17 %).
Кроме общеобразовательных школ в Бежецке действуют другие образовательные учреждения: коррекционные школы – интернаты, дом детства и юношества, спортивные школы. В городе и районе работают 19 детских дошкольных учреждений. С детьми детских садов и школ работают психологи детского психологического центра.
1. История школы.
70 лет по меркам истории срок ничтожный, для человека же это время мудрости и осмысления прожитого. Много ли это для школы, для дома, где вечно царит детство?
1 сентября 2006 г. СОШ №4 им. В.Бурова в 70-ый раз приняла своих учеников. В 1981 году школа «переехала» в новое здание. Поэтому у неё двойной юбилей. Школе - 70, школе - 25.
Входя во двор четвертой школы, думаешь, сколько детей пробежало по нему за эти годы, сколько степенных родителей вело здесь за руку своих чад, сколько учителей прошло тут торопливой походкой, спеша к своим питомцам!
СТАТФАКТ
Год 1936 - начальная школа реорганизована в неполную среднюю.
Год 1939 - неполная средняя школа реорганизована в СШ №4 с десятилетним обучением.
Годы войны - в школе размещается воинская часть, а затем - госпиталь. Учащиеся занимаются в это время в СШ №2.
Год 1942 - возобновляются занятия в школе. Первый выпуск учащихся сделан в 1942 году - 43 человека.
Год 1981 - построено новое здание школы. Происходит объединение СШ №3 и СШ №4.
Год 1994 - школе присвоено имя В.Бурова, выпускника школы, погибшего в Афганистане при выполнении интернационального долга.
С первого выпуска и по 2007 год СОШ №4 закончили 2514 человек, из них 191 медалист.
2. Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4 им. В. Бурова находится по адресу 171984, Тверская область, г. Бежецк, пер. Первомайский, д.35/7-а, телефон (08321) 2-27-97, 2-27-05. Е-mail: Shoolbur@mail.ru., http: Bezh-school4.ru. Директор школы Ямщикова Наталья Владимировна; учредитель – отдел образования администрации Бежецкого района.
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в июне 2004г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 24.10.2001г. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.
С 1991 года школа функционирует как многопрофильное общеобразовательное учреждение. Профильность представлена такими направлениями, как физико-математическое, гуманитарное, правовое, естественнонаучное, информационно-технологическое. В 2007 году школа перешла на обучение по индивидуальным траекториям на третьей ступени обучения.
В последние годы количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению в результате естественного сокращения потенциальных первоклассников.
Средняя наполняемость классов МОУ СОШ №4 им. В. Бурова
по ступеням обучения
Учебный год |
1 ступень 1-4 кл. |
2 ступень 5-9 кл. |
3 ступень 10-11 кл.
|
2003-2004 |
20,4 |
23,8 |
26,9 |
2004-2005 |
21,3 |
24,9 |
24,9 |
2005-2006 |
21,9 |
24,8 |
24 |
2006-2007 |
20,1 |
24 |
23 |
2007-2008 |
19,4 |
22,7 |
25,2 |
Ø Школа – самое большое образовательное учреждение района (729 обучающийся, 33 класса, 53 педагога).
Ø Школа является лидером в районе по переходу на начальное образование с шестилетнего возраста по системе I – IV, введению начального образование по системе Л.В. Занкова, профильного обучения, по освоению и внедрению технологии мониторинга в образовательном процессе, по освоению компьютерных технологий, участником и победителем I районного конкурса «Учитель года» по организации и проведению конкурса «Ученик года».
Ø Высокопрофессиональный и творческий педагогический коллектив способен решать задачи развития в рамках модернизации Российского образования, является призером областных и районных конкурсов, использует современные технологии при проведении творческих отчетов, конференций, семинаров и педсоветов на муниципальном и региональном уровнях.
Ø Осуществляется сотрудничество с Санкт-Петербургским университетом информационных технологий, точной механики и оптики, с Тверским торгово-экономическим техникумом.
Ø Осуществляется сотрудничество с Бежецким педагогическим училищем в подготовке молодых специалистов, с Бежецким промышленно-экономическим колледжем по профильному обучению.
Ø Школа является опорным пунктом для проведения ЕГЭ.
Ø Школа единственная в районе имеет собственный стадион, тир, зимний каток, являющийся активной зоной отдыха для всех.
Ø Школа успешно выступает и стабильно занимает призовые места в смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и выставках детского творчества и в спартакиадах школьников.
Ø Традициями школы являются:
- линейки памяти В. Бурова
- «Дни здоровья»
- «Малые олимпийские игры»
- санаторно-курортное лечение детей
- операция «Важное дело»
- чествование ветеранов педагогического труда и ветеранов Великой отечественной войны
- оказание шефской помощи пожилым людям, детям из центра социальной реабилитации подростков и школы-интерната
- «Осенние посиделки»
- праздники первого и последнего школьного звонка
- вечера встречи с выпускниками
- фестиваль детского творчества
- месячник по военно-патриотическому воспитанию
Конкурсы, в которых принимало участие ОУ (за последние 5 лет) и результат участия (место, диплом, грант, др.)
Ø Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» - 2005,2006, 2007 гг., благодарственное письмо, II место
Ø фестиваль «Звездная радуга» - 2003,2005гг., I место, ежегодно, призовые места.
Ø конкурс «Чудесный микрофон» - ежегодно, I, II , III места.
конкурс «Новые имена» - ежегодно, I, II , III места.
Ø областная и муниципальная выставка детского творчества - ежегодно, I, II , III места.
Ø организация летнего оздоровительного лагеря – 2004г.- I место, ежегодно - I, II , III места.
Ø смотр- конкурс праздничной колонны, 1 мая – 2002,2003,2005гг. - I место, 2001,2004,2006гг.- II место, 2007 г. - I место
Ø конкурс на лучший уголок ГИБДД - 2006г. - I место.
Ø конкурс на лучший методический кабинет – 2003г. - I место.
Ø спартакиада общеобразовательных школ
Бежецкого района – 2001-2007гг., ежегодно- I места.
Ø спартакиада общеобразовательных школ
Тверской области – ежегодно – I, II , III места в легкоатлетическом кроссе и соревнованиях «Шиповка юных».
Ø Всероссийский конкурс учителей физики
и математики фонда Д. Зимина в номинации
«Наставник будущих ученых» - 2006г. – 2 победителя.
Ø конкурс общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы – 2007г., грант – 1 млн. руб.
Ø конкурс лучших учителей образовательных учреждений,
реализующих общеобразовательные программы – 2006г.
Всероссийский фестиваль «Открытый урок» - 2004-2005гг.
3. Образовательная политика и управление школой.
С 2003 г. школа работает по реализации программы развития «Шаг в будущее».
В течение 1991-2002 годов образовательное учреждение функционировало в режиме непрерывного развития. При этом учреждение сохраняло устойчивость в процессе изменений.
Авторитет школы создавали учителя, ученики и выпускники. С 1991 г. в образовательном учреждении введено профильное обучение, с 1992 года - обучение по программе академика Л.В.Занкова, с 2002 года -обучение в начальной школе по новым учебно-методическим комплексам. За последние 3 года выпущено 358 человек. Из них 5 выпускников закончили с золотой медалью, 15 – с серебряной, получили аттестат особого образца 14 обучающихся.
Гордость школы - наши медалисты
2005 - 2007 уч. г
Золотая медаль Серебряная медаль
Никулов Алексей Алексеева Марина
Кучинская Марина Степанова Елена
Еськова Анастасия Симон Владимир
Лебедева Наталья Карасёва Вера
Соколова Анна Салий Анна
Козлова Юлия
Лебедев Михаил
Елисеева Анна
Талызина Екатерина Колпакова Эвелина
Полатовский Иван Цветкова Алёна
Николаева Татьяна
Торопов Юрий
Поступление в ВУЗы – 100 %
Более 50 обучающихся ежегодно становятся призёрами городских предметных олимпиад. Высок процент поступления в ВУЗы (в среднем - 55 %) , ССузы (44 %)
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии системы обучения. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализации личностно-ориентированного образования как способа развития школы и саморазвития личности.
Для успешной реализации программы развития возникла необходимость внедрения в образовательный процесс нового содержания за счёт специальных целевых программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования и её развитием.
Альтернативой традиционной школе должно стать образовательное учреждение нового типа – вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающее освоение воспитанниками общекультурного образовательного ядра, организующее обучение с учётом задатков, склонностей, способностей и интересов детей.
В развитии адаптационной модели школы за последние годы (2000- 2003 г.г.) по мере целенаправленного перевода ее в качественно новое состояние наблюдались и некоторые противоречия:
§ Между необходимостью в школе, переходящей в режим развития, работать в условиях внедрения развивающего обучения и отсутствием знаний и умений учителя работать в режиме этой технологии по причине недостаточности у учителя ее основ;
§ Между новым подходом к выбору цели методической работы в школе, основанной на диагностике творческого потенциала учителя, служащей главным средством управления перспективным развитием его профессионального роста в школе, и случайным необоснованным выбором цели развития самообразования по причине типового планирования самообразования педагогов и неизменности его организационной структуры в зоне только ближайшего развития;
§ Между личностно-гуманным подходом к воспитанию, в основе которого лежит развитие «сущностных сил» каждого ребенка, и массовым меропринятийным подходом к воспитательной работе, где в основе лежат количественные показатели и формальное участие школьников в досуговой деятельности;
§ Между стремлением педагогического коллектива внедрить основы индивидуально-творческого подхода в обучении и воспитании и недостаточно полной реализацией этого принципа по причине незнания и неумения учителя работать в диагностическом режиме.
§ Между желанием воспитать здоровое поколение и фактическим состоянием здоровья обучающихся;
§ Между высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленности педагогических кадров к работе в данных условиях.
Решение этих проблем и определяет концепцию развития образования
нашей школы.
Цели:
§ Разработать модель новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
§ Подготовить выпускника к современным общественно-экономическим условиям жизни и создать возможности для получения образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях;
§ Обеспечить социальную защищённость участников образовательного процесса.
§ Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.
Задачи:
§ Считать универсальным средством развития школы научно-методическую тему, включающую в себя комплекс проблем ее развития, которая координировала бы деятельность методических объединений, отдельных творческих и инициативных групп.
§ Добиться непрерывного развития творческого потенциала учителей, положив в основу выстраивания всей научно-методической деятельности педагога в систему.
§ Преобразовать каждый кабинет в учебно-методическую лабораторию, положив в основу развитие индивидуально-дифференцированного подхода к учебной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
§ Разработать мониторинг развития инновационного процесса в школе как систему отслеживания процесса развития в динамике, основанную с одной стороны на:
· отборе дидактических материалов, ориентированных на исследовательские методы;
· контроле за внедрением активных методов обучения;
· диагностической методике по развитию исследовательской культуры учителей и творческого мышления учащихся;
· отборе организационных форм обучения, обеспечения эффективности обучения;
· обобщающих методиках контроля за процессом развития творческого мышления учащихся в динамике.
§ Ввести предпрофильное и профильное образование с предоставлением обучающимся возможности выбора индивидуального учебного плана.
§ Активизировать деятельность психологической и социально-педагогической службы в определении перспектив развития школы.
§ Совершенствовать работу, направленную на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель».
§ Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения, формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
§ Обеспечить оптимальный уровень нагрузки обучающихся.
Принципы.
В основу учебно-образовательного процесса педколлектив закладывает следующие принципы:
§ гуманизации,
§ индивидуализации,
§ дифференциации,
§ развития,
§ целостности образования,
§ непрерывности.
Перспективы и ожидаемые результаты.
Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации образовательного процесса и реорганизации системы управления.
I ступень (начальная школа).
· Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
· Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
· Освоить инвариантность образовательных программ, представленных УМК: «Школа России», «Школа 2000–2100» , развивающая программа академика Л.В. Занкова.
· Освоить базовый уровень изучения иностранных языков (английского и немецкого , 2-4 класс) и заложить основы компьютерной грамотности.
· Создать систему воспитания здорового образ жизни, здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
· Ввести дополнительные часы физической культуры.
II ступень (основная школа, 5-9 классы).
· Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
· Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.
· Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности.
· Овладеть основами компьютерной грамотности.
· Расширить содержание образования через введение новых предметов: граждановедения, риторики, краеведения, информатики и ИКТ.
· Помочь школьнику в осознанном выборе направления дальнейшего обучения за счёт ранней, гибкой профилизации и ведения предпрофильного обучения в 8-9 классах.
· Активизировать познавательную деятельность с помощью факультативов кружков, развивающих часов и исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
· Усилить здоровьесберегающую роль уроков физической культуры за счёт ведения дополнительных часов в 5-7 классах.
· Создать класс коррекции с целью оказания дифференцированной помощи обучающимся.
· Учить осознавать себя членами коллектива, развивая личность, оберегая индивидуальность каждого ученика.
III ступень (10-11 класс).
· Обучение школьников должно быть профильным на III ступени обучения, когда в учебном плане появляются новые нетрадиционные предметы и элективные курсы, отражающие тип профилизации.
· Освоить все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
· Освоить на повышенном уровне сложности учебной программы по профилирующим предметам и получить интеллектуальную и общепсихологическую подготовку к дальнейшему продолжению образования в техникумах и ВУЗах.
· Овладеть основами компьютерной грамотности, программирования.
· Сформировать научный стиль мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формировать способность к самостоятельному добыванию знаний.
· Уметь быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.
· Знать свои гражданские права и уметь реализовать их.
· Уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.
· Владеть культурой жизненного самоопределения и самореализации.
· Сформировать осознанное отношение к сохранению здоровья и здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив.
Школа развития немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких профессиональных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать обучающихся о достижениях их наставников.
Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
• работу над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:
• самообразование;
• школьные и районные методические объединения учителей;
• школы передового опыта, творческие группы;
• семинары-практикумы, мастер-классы;
• различные конкурсы профессионального мастерства;
• взаимопосещения учебных занятий;
• наставничество;
· курсы повышения квалификаций.
Управление реализацией программы развития.
Успешная реализация программы развития возможна, если управление будет осуществляться на основе сотрудничества всех органов государственно-общественного управления, с опорой на их инициативу и творчество. Возникает необходимость совершенствования структуры и системы работы органов ученического самоуправления, активизации работы попечительского совета и объединения усилий всех структур управления через Совет школы.
Высшим органом образовательного учреждения является конференция. Высшим органом управления образовательным процессом – педагогический совет. Административное управление осуществляет директор и его заместители:
- заместители директора по учебно-воспитательной работе (3),
- заместитель директора по воспитательной работе,
- заместитель по административно хозяйственной деятельности.
Для оценки процесса развития и определения перспектив его развития необходимо создать банк данных:
- о запросах социума на образовательные услуги,
- о творческом уровне учителей,
- диагностик и тестирований показателей и качеств результативности образования,
- мониторинг образовательного процесса.
Материально-техническая база школы:
компьютерных классов - 3
( один класс состоит из 10 компьютеров класса Celeron (ТМ) 600 МНz Processor, мониторы (Scott)
память 256,0 МБ ОЗУ
емкость жесткого диска 160 ГБ
класс оснащен 9 комплектами колонок.)
( второй класс состоит из 6 компьютеров Intel (R) Pentium (R) 4 CPU 2.00 CHz 2.01 ГГц, 256 Мб ОЗУ, емкость жесткого диска 160 ГБ)
(третий класс состоит из 10 компьютеров Intel Celeron (ТМ) 73МНz
память 256,0 МБ ОУЗ)
компьютеры- 3 шт. (кабинеты химии, биологии, физики)
принтер ( Lexmark – Z33)
принтер (Lexmark – Z12)
принтер (Xerox Phaser 3210)
фотопринтер «HP Deskiet 5943»
сканер (Relisys Eclipse 1200U)
сканер (Epson Perfection 1270)
мультимедийный проектор Epson EMP 3)
мультимедийные проекторы (кабинет физики, химии)
многофункциональное планшетное лазерное устройство «Самсунг»
ноутбук «Benq»
ксерокс «Canon»
плазменная панель «LG»
телевизоры - 8 шт.
видеоплейер - 3 шт.
видеомагнитофон + DVD - 3 шт.
подключена сеть Интернета
Реализация программы развития.
Педагогические условия подготовки образовательного учреждения к реализации программы развития.
|
- Культивирование ценностного отношения педагогического коллектива к непрерывному образованию, к его гуманистической, личностно-ориентированной, деятельностно-творческой направленности; - формирование организационной культуры ОУ; - создание в ОУ благоприятной среды для повышения мотивированности педагогов школы; - создание и развитие внутришкольной системы повышения квалификации; - развитие мотивационной сферы профессиональной компетентности педагогов в области проектирования содержания школьного образования на уровне образовательных программ, тематических планов, сценариев учебных занятий, обретение педагогами личностного смысла развития профессиональной компетентности; - наличие диагностических методик оценки учебных и личностных достижений школьников, изучение состояния и развития их образовательного потенциала; - разработка комплекса мер по предупреждению учебных перегрузок , формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся; - реализация деятельностного характера содержания школьного образования; - усилие воспитательной направленности образовательного процесса средствами учебных дисциплин; - обновление содержания образовательных программ с учётом ведения компонента общеучебных умений, навыков, способов деятельности; - создание учебно-методических комплектов для реализации элективных курсов и курсов по выбору; - взаимодополнение и интеграция проектной, исследовательской деятельности обучающихся; - психологизация образовательного процесса; - модернизация системы оценивания (по ступеням образования); - организация инспекционно-контрольной деятельности за качеством подготовки к введению государственных; стандартов общего образования. |
с 2003 г. по настоящее время |
Совершенствование работы педагогического коллектива |
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; - изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта; - подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; - разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала; - внедрение современных педагогических технологий по подготовке к ЕГЭ; - разработка и практическое применение технологий самообразования; - организация курсовой подготовки педагогов с освоением компьютерных технологий обучения; - аттестация;
- теоретические педсоветы и практические семинары, мастер-классы; - психологическое сопровождение образовательного процесса:
- организация участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах разных уровней. |
с 2003 по наст. время
с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время
с 2005 по наст. время с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время
с 2003 по наст. время |
I ступень . Начальное общее образование. |
Система развивающего обучения и воспитания: - освоение общеобразовательной программы «Школа 2000-2100»; - продолжение обучения по системе Л.В.Занкова;
- переход на обучение по образовательной программе «Школы России»; - переход на изучение иностранного языка со 2 класса;
- ввести модульное изучение информатики в начальной школе; - инновации в оценивании учебных личностных достижений обучающихся (карта успешности, тетрадь достижений, лист самооценки, психофизиологическая диагностика); - охрана и укрепление физического и психологического здоровья (изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий; - ввести час общей физической подготовки в группах продлённого дня.
Введение пропедевтических курсов: - « Геометрия и конструирование »;
- « Развитие речи младших школьников »;
- « Я и моё здоровье »;
- « Краеведение в начальных классах.»
Проведение внеклассной работы по предмету: - олимпиады по русскому языку , математике;
- олимпиады по природоведению;
- интеллектуальные недели.
Дополнительная образовательная деятельность: - создание центра подготовки дошкольников.
Вспомогательные службы (социально-психолгическая , логопедическая): - диагностика и коррекция отрицательных отклонений обучающихся от общего направления развития; - мониторинг психофизиологического развития обучающихся. |
с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2005 по наст. время с 2005 по наст. время с 2006 по наст. время с 2003 по наст. время
с 2004 по наст. время
с 2006 по наст. время
с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время
с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время с 2004 по наст. время
с 2003 по наст. время
с 2004 по наст. время с 2003 по наст. время |
II ступень. Основное общее образование. |
Система развивающего обучения и воспитания: - расширить содержание образования через введение новых предметов:риторика , краеведение , информатика и ИКТ (8-9 кл.); - ввести дифференцированное обучение по потокам (углубленный , универсальный , компенсирующий) , гибкая профилизация; - ввести дополнительные часы по физической культуре в 5-7 классах; - освоить и внедрить исследовательскую и проектную деятельность в образовательный процесс.
Предпрофильное обучение: - ввести предпрофильное обучение (8-9 кл.);
- разработать программы курсов по выбору.
Дополнительная образовательная деятельность: - расширить и углубить знания обучающихся за счёт ведения предметных кружков, факультативов , дистанционного обучения , продолжить осуществление связей с заочной школой МФТИ.
Ученическое самоуправление: - совершенствовать ученическое самоуправление. |
с 2003 по наст. время
с 2007 по наст. время
с 2006 по наст. время с 2006 по наст. время
с 2004 по наст. время с 2004 по наст. время
с 2003 по наст. время
с 2004 по наст. время |
III ступень Среднее (полное ) общее образование |
Профильное обучение: - интеграция содержания учебного материала;
- интеграция непрофильных программ в профильных классах.
Научно-исследовательская деятельность обучающихся: - педагогическое руководство и помощь в исследовательской и проектной деятельности обучающихся; - проведение научно-практических конференций; - проведение творческих отчётов обучающихся.
Информационно - компьютерные технологии. Использовать компьютерные технологии на уроках: - истории, - географии, - биологии, - физики, - химии, - математики, - русского языка, - литературы, - экономики.
Связи с учебными заведениями среднего специального и высшего образования: - ярмарка учебных мест;
- курсы по выбору (Бежецкий промышленно-экономический колледж);
- олимпиады (С.-Петербургский ИТМО);
- мастер-классы по математике и физике (С.Петербургский ИТМО).
Реклама достижений обучающихся: - премирование победителей;
- информационные стенды;
- родительские собрания;
- местное телевидение , печать;
- демонстрация использования информационных технологий и исследовательской деятельности, обучающихся как необходимых условий интенсификации профильного обучения; - конкурс «Ученик года».
Самообразование обучающихся: - работа ученика с большим количеством информации , умение управлять информацией и использовать её; - использование глобальной сети ИНТЕРНЕТ;
- проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Ученическое самоуправление: - модернизация структуры и содержания ученического самоуправления. |
с 2005 по наст. время с 2005 по наст. время
с 2007 по наст. время
с 2007 по наст. время
с 2005 г. по наст. время
с 2003 г. по наст. время с 2004 г. по наст. время
с 2004 г. по наст. время с 2003 г. по наст. время с 2006 г. по наст. время
с 2003 г. по наст. время с 2003 г. по наст. время с 2003 г. по наст. время с 2004 г. по наст. время с 2006 г. по наст. время
с 2003 г. по наст. время
с 2005 по наст. время с 2006 по наст. время с 2006 по наст. время
с 2004 по наст. время
|
Организация педагогической деятельности по реализации программы развития. |
Провести тематические педсоветы: - «Психологические аспекты перехода на тестовый контроль»; - «Ведущие технологии развивающего обучения»;
- «Работа педагогического коллектива по использованию новейших педагогических технологий»; - «Условия и пути развития сотрудничества в системе «Ученик – учитель – родитель- руководитель»; - «Развитие исследовательских умений обучающихся средствами проектной технологии»; - «Микрокультура школы . Что это такое?».
Теоретические семинары и мастер-классы: - «Индивидуализация и дифференциация обучения»;
- «Приёмы стимулирования и активизации учебной деятельности»; - психолого-педагогический консилиум: «Самоопределение , самореализация обучающихся. Роль школы на каждом этапе жизни ребёнка»; - мастер-класс «Преемственность в изучении предметов естественно-математического цикла в системе «Школа-ВУЗ» (Санкт-Петербургский университет точной механики и оптики); - защита творческих , исследовательских работ учителей.
Методические конференции: - «В творческой лаборатории учителей русского языка и литературы»; - «Учителя начальных классов в поиске»;
- «Обобщение опыта работы учителей математики по предпрофильному и профильному обучению»; - «Использование компьютерных технологий в образовательном процессе , обучающие компьютерные программы»; - «Творческие лаборатории учителей иностранного языка»;
- «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ».
Разработать и реализовать программы: - «Идём дорогою добра» (нравственно-патриотическое воспитание в начальных классах); - «Организация адаптивного периода у будущих первоклассников»; - «Организация работы по краеведению в начальной школе»; - «Сохранение и укрепление здоровья у обучающихся в образовательном учреждении»; - «Профильное обучение»;
- «Одарённый ребёнок».
Работа с родителями. Организовать родительский всеобуч по направлениям:
Организация мониторинга: - уровень обучаемости школьников; - диагностика психо-эмоциональной сферы и адаптации первоклассников , пятиклассников; - уровень обученности школьников: по предметам , по классам , по ступеням обучения, по профилям обучения; - мониторинг итоговой , государственной аттестации обучающихся; - мониторинг поступления в ВУЗы и ССУЗы; - мониторинг участия и результативности в предметных олимпиадах; - мониторинг медалистов; - мониторинг организации предпрофильного обучения; - мониторинг успешности работы педагога (портфолио); - мониторинг спортивных достижений обучающихся. |
с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время
с 2005 по наст. время с 2006 по наст. время с 2007 по наст. время
с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время с 2005 по наст. время
с 2006 по наст. время
с 2007 по наст. время
с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время с 2005 по наст. время с 2006 по наст. время
с 2006 по наст. время
с 2007 по наст. время
с 2003 по наст. время с 2005 по наст. время с 2006 по наст. время с 2007 по наст. время с 2003 по наст. время с 2007 по наст время
с 2003 по наст. время с 2004 по наст. время с 2005 по наст. время с 2006 по наст. время с 2007 по наст. время
с 2003 по наст. время
|
Совершен- ствовоние воспитательной работы. |
- Совершенствовать ученическое самоуправление; - совершенствовать систему социально-ценностных традиций; - совершенствовать систему воспитательной работы, как единого целого с учебным процессом; - совершенствовать развитие школьных средств массовой информации (деятельность школьного пресс – центра; создание и выпуск видеофильмов на школьные темы (студия «Школьфильм»); создать выпуск печатных изданий школы (газета «Школьные вести»); - внедрять новые формы досуговой деятельности.;
- развивать сотрудничество с внешкольными и воспитательными учреждениями; - организовать семейные объединения «Семья – школа»; - расширять сеть дополнительного образования; - реализовать программы: « Патриот »,
« Забота и милосердие »,
« Туризм и краеведение ». |
с 2003 по наст. время
с 2006 по наст. время с 2004 по наст. время с 2003 по наст. время с 2006 по наст. время
с 2004 по наст. время с 2005 по наст. время с 2005 по наст. время |
Укрепление материально- технической базы. |
Приобрести: - компьютеров – 6, - ксерокс – 1, - музыкальный центр – 1, - микрофоны – 3, - телевизоры – 5,
- магнитофоны – 5, - видеокамера – 1, - фотоаппарат – 1, - туристическое снаряжение, - игровой и спортивный инвентарь для начальной школы и групп продленного дня, - учебно-наглядные пособия для кабинетов,
- комплекты мебели в кабинеты,
- программное обеспечение образовательного процесса.
Скомплектовать Книжный фонд библиотеки и фонд методического кабинета. Подключиться к сети Интернет. Выделить и оборудовать помещение для танцевальной студии. |
2006 2007 2006 2006 с 2004 по наст. время 2006 2006 2006 2004 2006
с 2003 по наст. время с 2003 по наст. время с 2006 по наст. время с 2003 по наст. время
2006
2006 |
Инновационная деятельность образовательного учреждения.
Направление |
Содержание |
Сроки |
Введение профильного обучения (предпрофильное обучение -8, 9 классы, профили -10,11 классы)
|
На второй ступени ввести в 8,9-х классах предпрофильное обучение. На старшей ступени обучения продолжать работу по профилям: физико-математический, гуманитарно-правовой, правовой, информационно-технологический, гуманитарно-информационный. Ввести обучение по индивидуальным образовательным траекториям
|
с 2004г.
с 2003г.
с 2005 г. с 2006 г.
с 2007 г. |
Изменение содержания учебных программ
|
На первой ступени продолжить и ввести преподавание по вариативным образовательным программам: развивающая система Л.В. Занкова , «Школа 2000 – 2100», «Школа России». Координировать действия учителей по разработке альтернативных программ, курсов по выбору, элективных курсов, тестов, технологических карт.
|
с 2003г. с 2003г. с 2005г. с 2003г. |
Выход на сотрудничество с ССУЗами и ВУЗами
|
Совместно с ССУЗами и ВУЗами проводить олимпиады, мастер-классы, консультации, подготовительные курсы, тренировочное тестирование по ЕГЭ и централизованное тестирование.
|
с 2003г. |
Дополнительная образовательная деятельность
|
Организовать работу «Школы будущего первоклассника». Создать условия для удовлетворения образовательных запросов обучающихся и развития их творческих способностей в вокальной студии, изостудии, танцевальной студии, спортивных секциях и кружках по интересам.
|
с 2003г. |
Введение вспомогательных служб (социальная, психологическая, логопедическая)
|
Проводить диагностику и коррекцию отрицательных отклонений обучающихся от общего направления образовательного процесса, сравнительный анализ результатов образовательного процесса данного класса, данного ученика с самим собой (по шкале времени).
|
с 2003г. |
Совершенствование диагностики качества обучения и результатов образовательного процесса
|
Продолжить работу по ведению мониторинга по различным направлениям образовательного процесса |
с 2003г. |
Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся, введение технологий самообразования обучающихся
|
Осуществлять педагогическое руководство и помощь в работе обучающихся с персональными проектами, исследовательскими работами. Проводить недели науки, научно-практические конференции, семинары |
с 2005г.
с 2003г. |
Совершенствование методической работы базовой школы
|
Совершенствовать работу с индивидуальными планами профессионального развития учителей, руководство исследовательской деятельностью учителей. Обобщать и распространять опыт по внедрению новых педагогических технологий.
|
с 2003г. |
Использование информационно-компьютерных технологий в предметном обучении
|
Использовать компьютерную технику и Интернет на уроках. Создать условия для использования видеоуроков по программе «Школьник». Создать единую информационную образовательную среду.
|
с 2003г.
с 2007г. |
Совершенствование нравственно-патриотического воспитания обучающихся
|
Усилить деятельность образовательного учреждения по обновлению содержания, форм и методов работы клубов «Патриот», «Турист».
|
|
Образовательная программа.
Учебный план школы составляют предметные программы, обеспечивающие освоение содержания современного среднего образования.
Содержание образовательных областей учебного плана отражает основу познавательного опыта личности, обеспечивает развитие различных форм интеллекта, способствует формированию познавательного универсализма. Оно построено на принципах гуманизации и социализации образования, при этом выполнение государственных образовательных стандартов рассматривается как производное процесса развития ребенка. Моделирование и проживание воспитанниками на уроках ситуаций различного культурно-исторического характера позволяет им сформировать личное отношение к событиям и фактам действительности, основанное на собственных переживаниях, и включить его в собственную формирующуюся систему ценностей.
Учитель организует учебную деятельность, используя активные формы, направленные на развитие мотивационной сферы, что, в свою очередь, позволяет максимально использовать потенциал ребенка и направить его развитие на самореализацию. Таким образом, обучение носит характер сопровождения, развития, при этом основным принципом становится развитие природного потенциала каждого воспитанника, а не просто нагружение его багажом знаний.
Учебный план реализуется на трёх ступенях обучения и включает программы начального , основного и среднего образования.
Образовательная программа I ступени
Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование обучающихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами ее организации на основе деятельностного подхода. Учебные программы I ступени по русскому языку, математике, естествознанию (окружающий мир), иностранному языку предусматривают детальное, изучение наиболее важных тем, вопросов, интегрирующих знания, способствуют освоению общих принципов и законов познавательной деятельности.
Основанная на концепции саморазвития личности, образовательная программа I ступени предусматривает овладение учебным материалом, как на репродуктивном, так и на творческом уровнях. Учебные программы I ступени по русскому языку, математике, естествознанию (окружающий мир), иностранному языку, предусматривают детальное изучение наиболее важных тем, вопросов, интегрирующих овладение языком, познавательный и деятельностный опыт личности.
Резерв времени выделяется на преподавание спецкурсов: «Математика и конструирование», «Краеведение», «Я и мое здоровье», «Культура речи».
Раннее обучение иностранному языку формирует у детей культуру общения. С помощью сюжетно-ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, правильно реагировать на вопрос. Расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей.
Уроки художественно-эстетического цикла - ИЗО, музыка воздействуют на личность ученика художественными средствами, знакомя обучающихся с музыкой, живописью как с разными способами изображения действительности.
Введен предмет «Ознакомление с окружающим миром» {А.А. Плешаков). Основная идея курса - все элементы природы взаимосвязаны, природа и люди - одно целое.
Образовательные программы II ступени.
Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа II ступени (5-9-е классы) включает в себя расширенное изучение предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности. В филологический цикл входит такой курс как «Риторика». Эти уроки ведутся в форме диалогов и дискуссий, их цель - заложить систему таких личностных свойств, чтобы ребенок умел общаться, уважать чужие интересы, чувства, национальное достоинство и достоинство каждой отдельной личности.
Естественно-математический цикл включает уроки естествознания, математики, информатики, курс «Наглядная геометрия». В этом курсе используются нетрадиционные подходы и принципы отбора материала, которые дают возможность для освоения приемов и способов проектирования, моделирования, анализа, обобщения, синтеза. В 5-9-х классах с помощью технологий интенсивного обучения на расширенном уровне изучаются программы по математике, русскому языку и литературе, истории, химии.
С целью преемственности в обучении между школами I и II ступени введены спецкурсы: «Занимательная математика», «Дополнительные главы математики», «Развитие речи», «Путешествие в историю России», «Краеведение», спецкурсы по математике и физике, разработанные заочной физико-математической школой при МФТИ.
В учебном плане выделено в 9-х классах три часа на предпрофильную подготовку (информационная работа, профориентационная и курсы по выбору).
Образовательные программы III ступени
Образовательные программы III ступени ориентированы на учащихся, уже освоивших как общие, так и частнопредметные способы познавательной деятельности. Высокий научный уровень содержания сочетается с применением большого разнообразия современных образовательных технологий.
Обучение на III ступени является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной и проектной деятельности обучающихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
Учебный план основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Введены элективные учебные курсы, выполняющие следующие функции:
- «надстройка» профильного учебного предмета;
- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету.
Организовано обучение по профилям: физико-математический, гуманитарно-правовой, правовой, информационно-технологический, гуманитарно-информационный (в соответствии с запросами социума).
Дополнительное образование
Учебные программы имеют логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основной задачей дополнительного образования является создание условий для самоопределения, самовыражения обучающихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, клубная деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, спортивные объединения)
Анализ образовательного процесса в начальных классах
за 2006-2007 уч. год.
В 2006-2007 уч. г. ШМО начальных классов работало над проблемой личностно-ориентированного обучения младших школьников, над внедрением в образовательный процесс продуктивных методов и технологий обучения:
- технология критического мышления (Иванова В.С., Кузнецова И.А., Папушина Е.Б.)
- технология формирования общеучебных навыков В.Н. Зайцева (Юрцева Н.А., Шлетанова Н.А., Савинова Н.О.)
- технологии развивающего обучения (Безрук Н.В., Демина Е.А., Даутова О.А., Силинская Н.А.)
- гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Басова Г.В., Алексеева М.Н.)
Педагогами Ивановой В.С., Юрцевой Н.А., Силинской Н.А., Даутовой О.А., Кузнецовой И.А., Деминой Е.А. проведены 8 открытых уроков для коллег, родителей будущих первоклассников, директоров района. Все уроки признаны отличными и хорошими. Обобщен опыт работы педагогов Даутовой О.А. («Работа по выработке грамотного письма») и Папушиной Е.Б. («Изучение родного края в начальной школе»).
В течение учебного года осуществлялся контроль за качеством преподавания и воспитания: посещались уроки педагогов, в/м, проводились проверочные и контрольные работы по русскому языку, математике, чтению. Высокие результаты СОУ по русскому языку показали обучающиеся Папушиной Е.Б., Кузнецовой И.А., Силинской Н.А., Ивановой В.С., Шлетановой Н.А., Юрцевой Н.А.
По математике наиболее хороших результатов добились педагоги: Силинская Н.А., Юрцева Н.А., Кузнецова И.А.
Результаты СОУ по русскому языку и математике представлены в таблице
Итоги проверки СОУ (степень обученности обучающихся)
в начальных классах в 2006-2007 уч. г.
Класс |
Учитель |
Русский язык |
Математика |
||||||||
I четв. |
II четв. |
III четв. |
IV четв. |
Итоговая к/р |
I четв. |
II четв. |
III четв. |
IV четв. |
Итоговая к/р |
||
2а |
Папушина Е.Б. |
|
|
|
82% |
69% |
66% |
|
|
|
65% |
2б |
Кузнецова И.А. |
|
|
|
82% |
75% |
71% |
|
|
|
65% |
2в |
Даутова О.А. |
|
|
|
57% |
58% |
45% |
|
|
|
58% |
3а |
Безрук Н.В. |
|
|
|
57% |
|
|
59% |
|
|
|
3б |
Рощина И.Ю. |
|
|
|
39% |
50% |
|
58% |
|
|
51% |
4а |
Иванова В.С. |
|
|
|
61% |
83% |
|
47% |
|
|
57% |
4б |
Юрцева Н.А. |
|
|
|
60% |
75% |
|
63% |
|
|
65% |
4в |
Силинская Н.А. |
|
|
|
70% |
71% |
|
69% |
|
|
79% |
4г |
Савинова Н.О. |
|
|
|
60% |
68% |
|
51% |
|
|
70% |
1а |
Демина Е.А. |
|
|
|
|
57% |
|
|
|
|
63% |
1б |
Шлетанова Н.А. |
|
|
|
|
68% |
|
|
|
|
64% |
Большое внимание уделялось контролю за качеством обучения чтению в начальных классах.
Результаты проверки техники чтения в начальных классах по итогам 2006-2007 уч. г.
Проверена техника чтения у 216 обучающихся 1-4-х классов. Все проверенные владеют навыком осознанного чтения. В темпе «норма» и «выше нормы» читают 87% обучающихся. Во всех классах средний темп чтения выше нормы. Наиболее высокие результаты по этому показателю у обучающихся Папушиной Е.Б., Кузнецовой И.А., Юрцевой Н.А., Силинской Н.А., Деминой Е.А.
Средний темп чтения (кол-во слов)
Наиболее правильное (безошибочное) чтение у обучающихся Юрцевой Н.А. (60%), Кузнецовой И.А. (59%), Папушиной Е.Б. (57%), Ивановой В.С. (50%).
Правильность чтения (в процентах).
Выразительному чтению более обучены дети Савиновой Н.О. (89%), Ивановой В.С. (83%), Юрцевой Н.А. (75%), Безрук Н.В. (69%). Показателен в этом отношении результат обучающихся 2-х классов (56%).
Мониторинг обучающихся, читающих в темпе «ниже нормы»
(в процентах)
В среднем качество обучения в начальных классах составляет 51%, наиболее высокий показатель (среди 3,4-х кл.) у педагогов Силинской Н.А., Безрук Н.В.
Мониторинг качества обучения педагогами начальных классов по итогам 2006-2007 уч. г.
Класс |
Учитель |
Качество обучения |
|||
I четв. |
II четв. |
III четв. |
Год |
||
3а |
Безрук Н.В. |
56% |
61% |
61% |
61% |
3б |
Рощина И.Ю. |
53% |
53% |
47% |
56% |
4а |
Иванова В.С. |
28% |
28% |
28% |
28% |
4б |
Юрцева Н.А. |
45% |
55% |
50% |
50% |
4в |
Силинская Н.А. |
57% |
57% |
57% |
61% |
4г |
Савинова Н.О. |
53% |
44% |
50% |
56% |
Успеваемость в начальных классах составила 99,5%.
Педагогами начальных классов велась внеурочная воспитательная работа, проводились экскурсии в другие города (Иванова В.С., Юрцева Н.А., Силинская Н.А., Савинова Н.О., Даутова О.А.), по памятным местам и предприятиям Бежецка.
Всего организовано и проведено 90 экскурсии. Наиболее активно в этом направлении работали педагоги: Шлетанова Н.А., Иванова В.С., Кузнецова И.А., Папушина Е.Б., Юрцева Н.А.
Педагоги Безрук Н.В., Юрцева Н.В., Силинская Н.А. вывозили детей в учебное время в санаторий для укрепления здоровья.
Качественно и организованно были проведены выпускные утренники в 4-х классах педагогами Ивановой В.С., Юрцевой Н.А., Силинской Н.А.и Савиновой Н.О. В течение года хорошие в/м проводились Деминой Е.А., Кузнецовой И.А., Папушиной Е.Б.
Активное участие в школьных и районных внеклассных мероприятиях принимали обучающиеся начальных классов: фестиваль «Звездная радуга», выставка детского творчества, конкурсы рисунков, спортивные праздники, месячник «Доброе дело». Самое активное участие во всех мероприятиях принимали обучающиеся педагогов: Деминой Е.А., Кузнецовой И.А., Безрук Н.В., Ивановой В.С., Силинской Н.А., Рощиной И.Ю. Наиболее качественных показателей добились воспитанники Деминой Е.А.. Юрцевой Н.А., Кузнецовой И.А., Безрук Н.В.
За прошедший учебный год аккуратностью, пунктуальностью и дисциплинированностью отличались педагоги Демина Е.А., Кузнецова И.А. Папушина Е.Б., Иванова В.С., Рощина И.Ю.
Уровень качества результатов обучения.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения.
Результативность выполнения программных задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.
Сводная таблица результатов качества обученности
за период 2004-2007 уч. г.г.
Ступень |
Кол-во обучающ. |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
Отличники |
||||||||
2004-2005 уч.г. |
2005- 2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2004-2005 уч.г. |
2005- 2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2004-2005 уч.г. |
2005- 2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2004-2005 уч.г. |
2005- 2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
|
1 ступень |
290 |
303 |
220 |
99,6 |
100 |
99,5 |
55 |
59 |
52 |
4 |
11 |
5 |
2 ступень |
465 |
415 |
427 |
99,3 |
98,7 |
99,7 |
42 |
40 |
45,4 |
24 |
19 |
23 |
3 ступень |
194 |
166 |
115 |
100 |
100 |
100 |
44 |
52 |
52 |
10 |
10 |
7 |
По школе |
949 |
884 |
761 |
99,4 |
99,4 |
99,7 |
47 |
48,4 |
47,8 |
38 |
40 |
35 |
Результаты качества обученности при 100% уровне усвоения предметов.
Русский яз – красный
Литература – коричневый
Математика – желтый
Алгебра – салатовый
Геометрия - голубой
История – зеленый
География – синий
Природа - черный
Биология – сиреневый
Иностранный – белый
Физика – оранжевый
Химия - серый
На основании внутришкольного контроля, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:
- совершенствование структуры содержания образования;
- разработка проектно-исследовательской деятельности;
- использование здоровьезберегающих технологий в процессе обучения;
- реализацию программы профильного обучения на 3-й ступени образования;
- внедрение школьного компонента на базе классов с расширенным содержанием образования, на основе освоения этими классами новых программ развивающего типа.
Динамика численности медалистов
Медалисты |
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
Золотая медаль |
4 |
5 |
4 |
Серебряная медаль |
1 |
8 |
2 |
Общее число медалистов |
5 |
13 |
6 |
Результативность освоения программ профильного обучения на 3 ступени образования (качество знаний)
Гуманитарно-правовой профиль – синий
Информационно – технолог7ический профиль – красный
Физико-математический профиль – желтый
Факт успешного освоения программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ.
Успешность
Качество знаний
Таблица результатов ЕГЭ по классам и предметам.
Предмет |
Учитель |
Средний бал и успешность |
||||||||
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
||||||||
Класс |
с/б |
Успеш % |
Класс |
с/б |
Успеш % |
Класс |
с/б |
Успеш % |
||
Русский яз. |
Тихомирова Н.А. Трифонова О.В.
Шахтарина А.Н. Телегина Н.В.
Чудакова Н.Н. |
|
|
|
11б баз 11г баз
11а баз 11в баз |
4
3,8
3,42
3,71 |
100
100
92(1)
100 |
11а пр 11б баз
11в баз |
4,5 3,8
4,4 |
100 100
00 |
История |
Ахапкина И.Б. |
|
|
|
|
|
|
11а пр |
5 |
100 |
Обществознан. |
Попкович Л.В. |
|
|
|
11 баз |
4,22 |
100 |
11а пр 11 баз |
4,5 4,4 |
100 100 |
Биология |
Назарова Е.Г. |
|
|
|
11 |
4 |
100 |
|
|
|
Химия |
Власова Л.Б. |
|
|
|
11 |
4 |
100 |
|
|
|
Физика |
Марулева Е.А. |
|
|
|
11 баз 11в пр |
3,2 3 |
100 100 |
11б баз 11в пр |
3,25 3,58 |
100 100 |
Математика |
Закияшко Н.А.
Климашова Г.Г.
Куделькина И.А.
Ямщикова Н.В. Данилова Т.А. |
11 баз 11 баз 11 баз
11 пр |
2,88 3,04 3,84
4,1 |
65(6) 79(5) 88(3)
96(1) |
11 баз
11баз
11пр 11 пр |
3,13
3,72
4,22 4,1 |
90(3)
96(1)
100 100 |
11 баз 11 пр
11 пр |
3,75 3,43
4,28 |
100 91(2)
100 |
пр – профильный уровень
баз – базовый уровень
Экзамен был выбран учащимися, предполагающими поступать ВУЗ по результатам ЕГЭ. По итогам результативности поступления в высшие учебные заведения большинство (80%) учащихся, сдававших ЕГЭ, использовали экзаменационный сертификат и получили положительный результат.
Сравнительная таблица успеваемости по классам, параллелям, ступеням.
Класс |
2004-2005 |
Класс |
2005-2006 |
Класс |
2006-2007 |
|||
Успев. |
к/з |
Успев. |
к/з |
Успев. |
к/з |
|||
51 |
100 |
65 |
61 |
96,4 |
64 |
7а |
100 |
52 |
52 |
100 |
43 |
62 |
100 |
41 |
7б |
100 |
36 |
53 |
100 |
64 |
63 |
100 |
61 |
7в |
100 |
57 |
61 |
100 |
50 |
71 |
95 |
33 |
8а |
100 |
35 |
62 |
100 |
35 |
72 |
96 |
35 |
8б |
100 |
23 |
63 |
100 |
58 |
73 |
100 |
52 |
8в |
100 |
48 |
64 |
94 |
47 |
74 |
100 |
43 |
8г |
100 |
36 |
71 |
100 |
32 |
81 |
100 |
27 |
9а |
100 |
27 |
72 |
100 |
35 |
82 |
92 |
28 |
9б |
100 |
23 |
73 |
100 |
44 |
83 |
100 |
31 |
9в |
100 |
38 |
74 |
100 |
54 |
84 |
96 |
48 |
9г |
96 |
48 |
81 |
100 |
38 |
91 |
100 |
31 |
10а |
100 |
50 |
82 |
96 |
39 |
92 |
100 |
37 |
10б |
100 |
48 |
83 |
100 |
18 |
93 |
100 |
9 |
|
|
|
84 |
96 |
30 |
94 |
100 |
22 |
|
|
|
91 |
100 |
32 |
101 |
100 |
47 |
11а |
100 |
50 |
92 |
100 |
22 |
102 |
96 |
16 |
11б |
100 |
32 |
93 |
100 |
52 |
103 |
100 |
65 |
11в |
100 |
80 |
94 |
100 |
35 |
|
|
|
|
|
|
101 |
100 |
26 |
111 |
100 |
27 |
|
|
|
102 |
100 |
53 |
112 |
100 |
62 |
|
|
|
103 |
100 |
81 |
113 |
100 |
85 |
|
|
|
104 |
100 |
55 |
114 |
100 |
58 |
|
|
|
111 |
100 |
24 |
|
|
|
|
|
|
112 |
100 |
69 |
|
|
|
|
|
|
113 |
100 |
73 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 |
100 |
71 |
6а |
100 |
58 |
|
|
|
52 |
100 |
46 |
6б |
100 |
54 |
|
|
|
|
|
|
5а |
100 |
73 |
|
|
|
|
|
|
5б |
100 |
46 |
|
|
|
|
|
|
5в |
100 |
58 |
|
|
|
|
|
|
5г |
100 |
56 |
|
|
|
|
|
|
5д |
100 |
53 |
В результате целенаправленной систематической работы с классными коллективами и обучающимися ежегодно повышается уровень знаний выпускников 11 классов, благодаря современной работе педагогов и родителей, уровень знаний обучающихся 9 кл. на протяжении трёх лет остался стабильным (кл. руководители: Назарова Е.Г., Филатова А.М., Мельникова Т.В., Федосеева И.Ю.).
Уровень сформированности обязательных результатов обучения проверялся во время стартового контроля в 5 и 10 классах, контрольных срезов, проводимых во время инспектирования.
Для итогового контроля уровня знаний обучающихся были выбраны традиционные формы:
- обучающиеся 5-6 кл. писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике;
- 7,8,10 кл. сдавали переводные экзамены;
- контрольные работы 5-8,10 кл. по линии отдела образования.
Результаты контрольных работ 5-6 кл.
Предмет |
Класс |
Учитель |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
Математика |
5а 5б 5в 5г 5д 6а 6б |
Куделькина И.А. Ямщикова Н.В. Куделькина И.А. Закияшко Н.А. Калинина Г.М. Данилова Т.А. Климашова Г.Г. |
96 100 100 100 93 96 87 |
70 72 92 78 42 75 62 |
Русский язык |
5а 5б 5в 5г 6а 6б |
Федорова Н.Г. Шахтарина А.Н. Трифонова О.В. Ломагинова Н.П. Трифонова О.В. Федорова Н.Г. |
65 54 68 65 57 63 |
84 52 81 78 71 78 |
Результаты контрольных работ по линии отдела образования.
Класс |
Предмет |
Учитель |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
5а |
Природоведение |
Кислякова И.Г. |
97 |
65 |
5б |
Природоведение |
Кислякова И.Г. |
100 |
74 |
5в |
Природоведение |
Воробьева О.В. |
95 |
65 |
5г |
Природоведение |
Воробьева О.В. |
96 |
63 |
5г |
Природоведение |
Воробьева О.В. |
100 |
75 |
6а |
История |
Долматова И.А. |
69,5 |
88 |
6б |
История |
Долматова И.А. |
59 |
78 |
7а |
Физика |
Власова Л.Б. |
93 |
52 |
7б |
Физика |
Власова Л.Б. |
96 |
52 |
7в |
Физика |
Власова Л.Б. |
89 |
43 |
8а |
География |
Горбанов А.В. |
100 |
58 |
8б |
География |
Горбанов А.В. |
100 |
68 |
8в |
География |
Борисова Е.А. |
100 |
78 |
8г |
География |
Борисова Е.А. |
100 |
50 |
Результаты контрольных работ проанализированы и обсуждены на педагогическом совете по итогам года. Подтвердили свои знания и получили отметки выше годовых обучающиеся по математике 5б кл. (Ямщикова Н.В.), 5в кл. (Куделькина И.А.), 5г (Закияшко Н.А.), 6а кл. (Данилова Т.А); по природоведению 5б кл. (Кислякова И.Г.), 5д (Воробьева О.В.); по физике 7б кл. (Власова Л.Б.); по географии 8а,б кл. (Горбанов А.В.), 8в кл. (Борисова Е.А.)
По решению педагогического совета на промежуточную аттестацию были определены предметы:
7-е кл. – биология, география
8-е кл. – геометрия, русский яз., история
10-е кл. – предметы по профилю обучения
Выбор предметов обусловлен следующими причинами:
- обучающиеся испытывают трудности
- контроль знаний необходимых для последующего обучения
Переводные экзамены
Класс |
Предмет |
Учитель |
с/б % |
к/з % |
7а |
География |
Воробьева В.О. |
3,92 |
64 |
7б |
География |
Горбанов А.В. |
3,79 |
54 |
7в |
Биология |
Кислякова И.Г. |
3,92 |
64 |
8а |
Геометрия |
Закияшко Н.А. |
4 |
69 |
8б |
Русский язык |
Федорова Н.Г. |
3,42 |
43 |
8в |
История |
Долматова И.А. |
4,23 |
71 |
10а |
Русский язык |
Чудакова Н.Н. |
3,9 |
68 |
10а |
Обществознания |
Попкович Л.В. |
5 |
100 |
10б |
Алгебра и нач. анализа |
Данилова Т.А. |
3,8 |
47 |
с/б – степень обученности
к/з – качество знаний
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных экзаменов по русскому языку и алгебре – 9 кл., русскому языку и литературе, алгебре и началам анализа в 11 кл., пробного ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, физике.
4. Ближайшие перспективы развития школы.
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
Ø совершенствования системы мониторинга качества знаний;
Ø развитие системы профильной и предпрофильной подготовки;
Ø дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;
Ø работа школы по приоритетным направлениям развития образования;
Ø дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в образовании ребенка;
Ø укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой;
Ø повышение роли воспитательного процесса в школе;
Ø расширение спектра социального партнерства школы.